В ходе формирования налоговой политики компаний по конкретному вопросу ведения налогового учета производится выбор одного из нескольких возможных вариантов, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования налогообложения в Российской Федерации. Многовариантность учета показателей деятельности российских компаний как раз и позволяет использовать налоговую политику в целях налоговой оптимизации. Текст научной статьи Налоговая политика является элементом финансовой стратегии компании, от нее зависит финансовая результативность компании, так как рационально составленная налоговая политика может оказать положительное влияние на финансовое состояние компаний. Учетная и налоговая политика оказывает существенное влияние на движение денежных средств и финансовое положение предприятия. Пересмотр налоговой политики особенно актуален во время финансового кризиса, когда перед любой компанией стоит задача выявить финансовые резервы и увеличить собственные доходы путем снижения налоговой нагрузки в новых экономических условиях. С этой точки зрения, любая компания должна заниматься налоговым планированием, разработкой и повышением эффективности корпоративной налоговой политики. Налоговая политика компании существенно зависит от налоговой политики государства.

Вопрос 7. Правовая и налоговая среда деятельности предприятия

Система факторов прямого и косвенного воздействия приведена на рис. Внутреннюю среду можно подразделить на четыре функциональные сферы деятельности. Первая — производственная сфера. Она охватывает стадии процесса производства: Вторая — управленческая сфера.

Политические условия определяют правовые факторы. К ней также относятся каналы взаимодействия, финансовые и материальные потоки и т. д. Рабочая среда оказывает непрерывное влияние на бизнес предпринимателя, от ее эффективного . Принципы организации налоговой системы в России.

При этом следует учитывать такие важные движущие силы, как изменение общественно-политического строя, вспышки религиозной нетерпимости и оживление национализма. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение эмбарго и различных торговых санкций, рассчитанных на экономическое подавление. При анализе внешней ситуации с необходимостью учитывающей и политические факторы необходимо ответить на целый ряд вопросов.

Каких ближайших по времени политических решений можно ожидать от ныне существующего или нового правительства? Какое влияние на ваш бизнес оказывают новые программы, которые исходят от правительства? Считаете ли вы, что законодательные органы оказывают позитивное и стабилизирующее влияние на бизнес вообще и на ваш бизнес в частности? Можете ли вы планировать какие-то факторы на основании принятых сверху решений?

Насколько хорошо вы представляете себе внешнюю политику страны? Можете ли вы с достаточной долей уверенности предугадать, как государственная политика воздействует на ваш бизнес?

Внешняя - правовая и налоговая - среда

Факторы, зачастую не зависящие от предпринимателя, образуют внешнюю среду. Факторы, действие которых связано с решениями предпринимателя, составляют внутреннюю предпринимательскую среду. Внешняя среда представляет собой совокупность конкретных экономических, социальных и политических условий, в которых действует предприниматель.

В последнее время значительно возросло внимание российского госу- внешняя среда, инновационная среда, бизнес-среда (деловая среда), поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, реле - ческого и инновационного потенциала общества; правовые факторы; полити-.

Правовая среда бизнеса в России Переход к рыночным отношениям потребовал создания новой правовой базы, соответствующей этим отношениям, и правового институционального механизма, обеспечивающего их развитие. Развитие нормативной правовой среды предпринимательской деятельности представляет собой часть проводимой в Российской Федерации правовой реформы.

В данном разделе мы даем краткое описание правовой среды российской экономики по состоянию на середину г. Подробное описание всех нормативных актов и правоприменительной практики бизнеса — тема специальной литературы. Основу правовой среды бизнеса в России составляют Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств постановления, распоряжения, инструктивные письма, инструкции, приказы, разъяснения, указания и т.

Основные акты гражданского права представляют основу для развития специальной нормативной базы, способствующей в сочетании с формированием новых правовых институтов становлению и развитию рыночных отношений. Действующая в настоящее время Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря г. В ней признается существование многообразия форм собственности государственной, муниципальной, частной, иных форм , их равная защита со стороны государства.

Нормальное существование разнообразных форм собственности предполагает свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Конституция РФ закрепляет и гарантирует гражданские права и свободы, в том числе право на частную собственность, имущество, свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Внешняя среда бизнеса

Для анализа и прогноза развития макросреды используются в основном, такие методы как: По примеру многих западных компаний в России проводят ситуационный анализ, целью которого является определение взаимоотношений предприятия с внешним миром. При выполнении этого анализа чаще всего отвечают на ряд вопросов: На каких рынках действует бизнес?

Внешняя правовая и налоговая среда Глава 2. Формы организации бизнеса. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. 21 . Правовая характеристика налоговой системы России.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: К функциональным областям внешней среды организации относятся социальная, правовая, государственная, политическая, экономическая, налоговая и др. Основу правовой среды бизнеса в России составляют: Блок показателей, характеризующих налоговую нагрузку, составляют: Общий уровень налогового климата во многом определяет наличие соглашений об избежании двойного налогообложения. Налоговые соглашения представляют собой правила, с помощью которых предотвращается двойное налогообложение доходов, а также решаются административные вопросы, возникающие при распределении доходов между странами.

Налоговые соглашения представляют собой систему, в рамках которой организация, имеющая отношения с зарубежными странами, может планировать свои налоги. Основная цель таких соглашений заключается в координации применения местных и иностранных систем налогообложения. Налоговая система должна носить стабильный характер на протяжении определенного времени. Стабильность подразумевает, что в налоговое законодательство не должны вводиться новые налоги сборы , а также вноситься изменения и дополнения, ухудшающие положение налогоплательщика, к примеру, посредством увеличения налоговой базы или налоговых ставок.

Для таких сложных законов, как законы о налогообложении, тщательная корректировка является неизбежной. Как видно из современной российской истории, многие изменения оказывали реальное влияние и на величину налогов, подлежащих уплате за конкретные операции.

Анализ внешней среды бизнеса

Финансовый инструмент — это контракт, результатом которого является одновременное увеличение финансовых активов одной организации и финансовых обязательств долгового или долевого характера другой организации Финансовый менеджмент имеет множество инструментов, используемых в финансовой работе организации. Понятийный аппарат и научный инструментарий финансового менеджмента В финансовых инструментах можно выделить две группы характеристик классификационного признака: Финансовые инструменты финансового рынка можно подразделить на первичные и производные.

К первичным финансовым инструментам относятся: Акции - эмиссионные ценные бумаги, выпускаемые акционерными обществами без установленного срока обращения. Акция удостоверяет внесение ее владельцем доли в акционерный капитал уставный фонд общества.

Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность . если он проявляется (например, общества потребителей, налоговые органы и т.д. ). Действующим законодательством в России предусмотрено создание.

В коммерческих организациях финансовые ресурсы могут быть представлены всеми четырьмя группами. Рассмотрим более подробно особенности финансов коммерческих организаций конкретных организационно-правовых форм. Последнее заключается в том, что предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный складочный капитал хозяйственных обществ и товариществ или распоряжаться иным способом без согласия собственника.

На дату регистрации государственного предприятия размер его уставного фонда должен составлять не менее минимальных размеров оплаты труда МРОТ. Для муниципального предприятия размер уставного фонда не должен быть менее МРОТ. В казенном предприятии уставный фонд не создается. Имущество унитарного предприятия формируется за счет: Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества. Средства резервного фонда расходуются только на покрытие убытков, средства иных фондов — на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

В специальных исследованиях отмечается, что эффективность деятельности государственных предприятий в России низкая,1 многие из них убыточны.

Финансовая и налоговая среда бизнеса в РФ.

Раздел 1 Организация системы корпоративных финансов Тема 1. Сущность и функции корпоративных финансов. Принципы организации корпоративных финансов. Особенности управления корпоративными финансами. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в РФ. Финансовая и налоговая среда бизнеса в РФ.

ПРАВОВАЯ, ФИНАНСОВАЯ И НАЛОГОВАЯ СРЕДА бизнеса. Управленческие ИФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ.

Формы работы и виды контроля 6. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение практических заданий, анализ и подбор литературы, работа с источниками, анализ нормативного материала, выполнение домашних заданий, подготовка и написание реферата, подготовка к зачету. Все формы текущего и итогового контроля оцениваются по ти балльной шкале. Содержание дисциплины Раздел 1.

Основы теории позитивного права. Право, экономика, управленческая деятельность. Неоинституциональная экономическая теория , менеджмент и правовое регулирование. Государство, общество и право. Объективное позитивное и субъективное право. Основные институты и понятия позитивного права. Предмет и метод правового регулирования. Роль судебно-арбитражной практики в современной России. Правонарушение и юридическая ответственность.

Законодательство РФ и законодательство субъектов РФ.

Налоговая амнистия для ИП – 2020

Правовая и налоговая среда Существенное внешнее воздействие на ведение учетной политики, принятие решений о стратегии финансового развития организации и на деятельность в целом оказывает правовая и налоговая среда. Основу правовой среды бизнеса в России составляют Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств постановления, распоряжения, инструктивные письма, инструкции, приказы, разъяснения, указания и т.

Основу налоговой среды составляет действующая в данный период совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых в соответствии с налоговым законодательством. Налоговая среда определяет действующие виды и ставки налогов, которые применяется на определённых территориях и для конкретных предприятий. К правовой среде организации относится:

В статье анализируются правовые аспекты формирования налоговой политики российских компаний. Налоговая политика является элементом финансовой стратегии [8] Разработка и реализация налоговой политики предприятия приводит к смягчению воздействия внешней среды на.

Под уровнем рыночной среды здесь и далее понимается пространство самоорганизации элементов этой среды, внутри которого осуществляется взаимодействие различных субъектов бизнеса. Мы знаем, деятельность каждого из субъектов бизнеса разворачивается одновременно внутри предпринимательской фирмы здесь, напомним, мы говорили о наличии внутренней среды бизнеса , а также внутри локальных рынков, общенационального рынка и международного мирового рынка. Локальный рынок — это среда взаимодействия субъектов бизнеса в отдельных регионах государства, под влиянием совокупности особенностей экономического развития данных регионов, динамики потребностей субъектов бизнеса данного региона, местных условий осуществления бизнеса, включая особые нормы и правила регулирования отношений между субъектами бизнеса, применяемые в данном регионе.

Локальный рынок может быть определен как взаимодействие субъектов бизнеса на территории республик, краев и областей Российской Федерации, городов, других населенных пунктов. Поэтому локальный рынок является самостоятельным объектом структуризации, однако описание такой структуры не входит в задачи учебного курса Основы бизнеса. Общенациональный рынок — это среда взаимодействия всех субъектов бизнеса, осуществляющих свою деятельность на территории государства в соответствии с особенностями экономического развития этого государства и условиями осуществления бизнеса, принятыми в нем.

Международный рынок — это среда взаимодействия непосредственного и опосредованного всех субъектов бизнеса, деятельность которых выходит за национальные границы отдельных государств и осуществляется под влиянием общемировых тенденций глобализации экономики, экономической интеграции и формирования общемировых условий бизнеса.

Элементами международного рынка являются общенациональные рынки государств, которые в свою очередь состоят из совокупности локальных рынков. Поэтому одна и та же деятельность всех субъектов бизнеса проявляется одновременно на различных уровнях рыночной среды. Скажем, деятельность ООО Феникс, зарегистрированного в Ростове-на-Дону и занимающегося издательской деятельностью, происходит одновременно на локальном рынке Ростовской области фирма закупает полиграфические материалы, договаривается с типографиями, расположенными на территории области , на российском и международном рынках книги издательства продаются во всем мире.

Какие предприятия попадают в планы налоговых проверок?